О необходимости вакуумирования трассы

март 2019 После вывески внешнего и внутреннего блоков трасса кондиционера подключается к обоим блокам (метод подключения - вальцовка в большинстве случаев). В трассе остаётся атмосферный воздух, который инороден по своему составу фреоно-масляной смеси кондиционера. Более того, влага окисляет масло, которое подмешено во фреон и призвано смазывать трущиеся детали компрессора кондиционера, ротор которого имеет существенные обороты, а при ухудшении смазки может попросту выйти из строя. Поломка сердца кондиционера - компрессора - это капитальная поломка кондиционера (зачастую при таких неисправностях легче поменять весь внешний блок целиком, т.к. и сам компрессор весьма дорог, и работа по его замене обойдётся немало). Или же влага может сконденсироваться и замёрзнуть в самом узком и самом тонком месте фреонового контура - "капилярке". Результат закупоривания капилярной трубки - 100% выход из строя блока (как минимум - срабатывание автоматики на выключение). Именно поэтому трассу необходимо вакуумировать.

Более того, в процессе монтажа (прокладки двух медных труб фреонопровода - газовой трубы и жидкостной трубы разного диаметра) внутрь могут попасть частицы пыли, стружка вальцовки и т.д. Итак, трубки соеденены со штуцерами внутреннего блока, кранами внешнего. Но запускать фреон рано. Бригада должна подсоединить вакуумный насос к специальному разъёму (крану) и провести вакуумирование - откачку атмосферного воздуха из контура. Ваккуматор в течение десяти-двадцати минут откачивает воздух из проложенной трассы. По времени эта процедура может быть и больше, и меньше - многое зависит от мощности кондиционера (при мощных блоках используются трубы большого диаметра, а значит и воздуха в них больше), а также от длины проложенной трассы (трасса бывает и 3, и 33 метра). Если в процессе монтажа трассы кондиционера были пайки - тем более процесс вакуумирования должен продлиться дольше.

vak.jpg

После того, как достигнуто нужное значение давления вакуумник отключается и бригадир в течение нескольких (10-25) минут наблюдает за изменением давления в трасса. При качественно выполненных соединениях труб фреонопровода со штатными местами подключения, а также при отсутствии брака самой трубы давление не должно расти. Значит монтаж выполнен корректно и кондиционер, как холодильник, будет работать годами (если нет внутреннего заводского брака модели).

После вакуумирования блок выводят на рабочие режимы для проверки соответствия технических характеристик заявленным производителем. Не всегда получается протестировать на всех режимах, но это исключения: например, при монтаже сплит-системы зимой не всегда заработает сплит-система (особенно неинверторные модели, которые работают при температуре наружного воздуха до +5 градусов).

Где бы Вы не заказали монтаж помните, что так называемая "продувка" трассы - это попытка ускорить монтаж вопреки технологии. Трассу обязательно необходимо вакуумировать.

Возврат к списку