На этот вопрос мы бы рады дать столь чёткий ответ, как дают его многие компании в попытке заработать на клиенте: 2 раза в год. Но подобная периодичность носит рекомендательный характер. На чём основан такой уверенный ответ?
Обслуживание на коммерческих объектах (офисы, серверные, торговые помещения) лучше проводить периодическое техническое обслуживание: раз в шесть месяцев, раз в квартал - всё зависит от условий и интенсивности.
Бытовые сплит-системы - по фактическому состоянию.
Условия эксплуатации кондиционеров разные. Согласитесь: зачем кондиционеру, который включался летом пару раз на 2 часа сервисное обслуживание с проверкой всех узлов и агрегатов, чисткой, дезинфекцией и т.п.? С другой стороны обойдёмся ли мы одним обслуживанием в год сплит-системы, которая установлена в серверной комнате, работает 365 дней в году по 24 часа в сутки, расположена на первом этаже, а рядом 10 цветущих тополей, 3 незаконченных стройки и 2 оживлённые трассы. Для такого случая обслуживание необходимо как минимум раз в квартал.
Вот только не откладывайте сервисное обслуживание сплит-системы на лето!
Летом все включают кондиционеры и загрузка сервисных и монтажных компаний столь велика, что вам либо придётся ждать около 2-3-х недель, либо переплатить существенно!
Проведите обслуживание ранней весной или ранней осенью! Подготовьте сани летом!
Как же понять необходимо ли Вам обслуживание? Во-первых, по видимым загрязнениям на блоках кондиционера. Внутренний блок Вы можете почистить самостоятельно: практически все современные сплит-системы имеют легко съёмные панели, позволяющие демонтировать фильтра грубой и тонкой очистки, промыть их в растворе мыльной воды, просушить и поставить на место. Главное – не забывать это делать периодически, т.к. после того, как эйфория от покупки кондиционера улеглась подавляющее большинство забывает о данной необходимости, а эффективность теплообмена напрямую зависит от свободного беспрепятственного обдува теплообменников внутреннего и внешнего блоков. При сильной загрязнённости фильтров в контуре сплит-системы появляется жидкость (фреон в жидком состоянии). Т.к. жидкость в отличие от газа не сжимаемая, то крайне высока вероятность выхода компрессора из строя в результате гидроудара, возникающего при попытке агрегата сжать жидкость.
С перечнем работ в рамках обслуживания сплит-системы, рекомендуемой периодичностью исходя из использования вы можете ознакомиться на страницах нашего сайта:
Загрязнён или нет внешний блок можно также понять легко: достаточно взглянуть на тыльную сторону внешнего блока. Если лепестки теплообменника покрыты толстым непродуваемым налётом пыли, сажи и пуха – пришло время провести чистку. В противном случае отвод тепла ухудшится, что скажется на снижении эффективности теплообмена и резком падении холодо- или теплопроизводительности системы.
Другим косвенным признаком необходимости проверки сплит-системы является падение охлаждающей или обогревающей способности. При отсутствии загрязнений на теплообменниках подобное поведение оборудования может косвенно указывать на более серьёзную проблему: утечку хладагента из магистрали. В свою очередь низкое давление фреона может явиться причиной поломки компрессора. Объясняется всё просто: при попытке выйти на заданный температурный режим (когда в магистрали фреона меньше положенного значения) компрессор кондиционера вынужден будет работать на полную мощность, увеличивая количество циклов прокачки фреона по магистрали.
Любой кондиционер, как сложный бытовой прибор, требует своевременного уход и обслуживания, тогда он будет работать долго и корректно. Определить периодичность обслуживания сложно, на это укажут лишь косвенные признаки. Если хотите сэкономить – заказ обслуживания по принципу «по текущему состоянию» это Ваш выбор, но здесь необходим самостоятельный контроль состояния кондиционера. Если не хотите забивать голову лишними обязанностями, а переложить заботы на профессионалов, хотите быть 100% уверены в адекватной работе вашего оборудования – заключение договора на периодическое обслуживание сплит-системы.