Установка VRV IV Daikin с системой канального кондиционирования воздуха

Монтаж VRV Daikin

Компания "Проект Климат" была объявлена победителем в одном из тендеров, проводимых силовым ведомством с целью создания системы мультизонального кондиционирования воздуха в реконструируемом здании. Сама система, согласно проекта кондиционирования и вентиляции, базируется на VRV Daikin четвёртого поколения, характеризующейся высочайшей надёжностью и эффективностью.

Силами компании были проведены мероприятия по комплектации объекта, доставки и проведению монтажа климатического оборудования на всех этажах административного здания. Внутренние блоки - канального типа с распределением охлаждённого и очищенного воздуха через щелевые решётки. Работы выполнены в сжатые сроки, с привлечением банковской гарантии, гарантирующей, а также подтверждающей надёжность нас, как серьёзного подрядчика, способного создать систему кондиционирования любой сложности и архитектуры.

Ниже представлена лишь небольшая часть проекта кондиционирования, по которому проводились работы.


Монтаж внешних блоков VRV Daikin

VRV Daikin монтаж

Шаг №1

Система кондиционирования состоит из нескольких внешних блоков. Согласно проекту кондиционирования каждая группа наружных блоков отвечает за свой этаж в здании.
Подставка под мультизональные блоки

Шаг №2

Сами внешние элементы системы кондиционирования устанавливаются на сварные конструкции, подставки. Это позволяет не только обеспечить строго горизонтальную и надёжную установку оборудования на кровле здания, но и создаёт возможность подачи воздуха к теплообменнику со всех сторон для эффективной отдачи тепла.
Фреоновый трубопровод мультизонального кондиционера

Шаг №3

Фреоновый трубопровод мультизонального кондиционера имеет сложную конфигурацию: он объединяет контуры внешних блоков, доводит фреон внутрь самого здания и посредством рефнет-разветвителей и делителей потоков распределяет хладагент до каждого внутреннего блока.
VRV Daikin с установкой - внешние блоки

Шаг №4

Сама система заняла практически всё свободное место на кровле здания. При этом учитывается максимально допустимая удельная нагрузка на несущие конструкции, т.к. блоки далеко не лёгкие. А сама история их подъёма и установки - отдельная история с инженерными изысками и ухищрениями.
Опрессовка азотом трассы мультизональной системы

Шаг №5

Сотни метров коммуникаций, десятки вальцовочных соединений, пайки стыков коммуникаций - всё это риски для системы, заключающиеся в возможности не герметичного контура. Через мельчайшую трещину в четверть толщины иголки может выйти весь фреон за неделю, что не только приведёт к невозможности охлаждения помещений, но и может вызвать аварию (хотя сама система надёжно защищена автоматикой). Проводится последовательно опрессовка азотом с множеством замеров изменения давления по манометру. Как всей трассы, так и её отдельных частей. Далее - вакуумирование и запуск фреона.
Давление в трассе фреонового контура

Шаг №6

Давление в трассе фреонового контура при опрессовке азотом свыше 40 атмосфер. Мельчайший зазор даст о себе знать в любом случае при такой нагрузке.

Монтаж канальных кондиционеров

Внешние блоки отвечают за подачу фреона и отведение тепла. Сами же внутренние блоки могут быть любого типа: настенные, кассетные, канальные, консольные, колонные.

Все работы проводились со строительной туры, т.к. высоты потолков были существенными. Т.к. тендер был проведён чуть с запозданием приходилось крайне плотно работать как с представителями подрядчиков, выполнявших отделочные работы, так и с поставщиками, ведь большая часть оборудования - это заказные позиции, шедшие из Европы по предварительному заказу и по предоплате. Для канальных блоков был размещён заказ на производство адаптеров, к которым присоединялись воздуховоды, подававшие воздух в декоративным решёткам.

Но благодаря слаженной работе менеджеров проекта, инженерам и профессионализму наших монтажных бригад удалось уложиться в сроки.

Работы по монтажу внутренних блоков

Высотные работы при установке кондиционеров

Шаг №1

Сложность ещё заключалась и в том, что все коммуникации, все внутренние блоки размещались на высотах свыше семи метров. Прокладывались коммуникации со строительных лесов.
Фреоновый контур одной из систем

Шаг №2

Так выглядит одна из веток, по которой фреон подаётся к канальным кондиционерам. Сама протяжённость коммуникаций превысила 500 метров.
Воздуховоды канальных кондиционеров

Шаг №3

Так выглядит черновой вариант: смонтированы согласно проекту кондиционирования сами внутренние блоки, к ним подключены адаптеры, через которые воздух по воздуховодам подводится к решёткам и распределяется по помещениям.
Канальные кондиционеры VRV системы

Шаг №4

Канальные кондиционеры VRV системы. На объекте также проводились уже отделочные работы, что требовало чётких действий и согласований этапов с иными компаниями, в частности с теми, кто выполнял работы по монтажу пола, потолка, мебели и слаботочных систем.
Блоки канального кондиционирования

Шаг №5

Блоки канального кондиционирования под подвесным потолком. Некоторые приходилось монтировать уже при наличии самого потолка.
Пример щелевых решёток

Шаг №6

Пример щелевых решёток, к которым и подводятся воздуховоды. Уже частично зашит потолок секциями и установлено освещение.

Всё оборудование запущено в эксплуатацию, объект успешно закрыт. Работа компании высоко оценена руководством заказчика и было получено предложение в дальнейшем участвовать на ряде объектов в создании систем кондиционирования и вентиляции с последующим их сервисным обслуживанием и администрированием.

Немного о компании «Проект Климат»

Москва, офис

6500 м2

Установка VRV IV Daikin с системой канального кондиционирования воздуха