Заправляют ли в кондиционер фреон? Заправляют ли в кондиционер фреон?

 

Заправляют ли в кондиционер фреон?

апрель 2024

Так заправляют или нет? И "да", и "нет"!

1. НЕТ. С конвейера любой кондиционер выходит уже заправленным фреоном с маслом для компрессора.

2. ДА. Не всегда заводской заправки хватает на установочную длину трассы. Вот тогда и заправляют. Но строго по электронным весам.


Как правило , заводской заправки в обычных бытовых сплит-системах хватает на 15-20 метров трассы. Если больше - нужна заправка. Но для этого учитывают:

  • тип фреона;
  • длину магистрали, на которой будет работать кондиционер;
  • сечение труб в магистрали: чем больше медные трубки - тем больше требуется фреона
Заправка кондиционера фреоном
Заправка кондиционера дополнительным фреоном
Фреон - заправка по весам
Перезаправка фреоном мультизональной системы кондиционирования

Многие неблагонадёжные компании при упоминании монтажа часто говорят, пытаясь обосновать дороговизну работ, что в монтаж входит и заправка кондиционера фреоном. Это не так. В любом кондиционере есть заводская заправка хладогента, которого хватает на 5-10 метров трассы (в зависимости от модели). В мультисплит-системах заправка ещё больше, объём фреона позволяет обеспечить работой до нескольких блоков с протяжённостью трасс до 45 метров и даже до 70-ти метров (как в мультисплит-системах Haier, Hisense и Funai).

Любая заправка кондиционера фреоном должна быть обусловлена необходимостью. А не желанием горе-монтажников дополнительно подзаработать на незнании клиента. Велик соблазн взять за "дозаправку" 2500-4000 руб. по факту ничего не делая.


Часто в качестве обоснования проведения периодического технического обслуживания сплит-систем указывают: необходимо дозаправлять фреон 1-2 раза в год! Это также несколько далеко от истины. Проверить давление в трассе – да. Проверить количество фреона – да. Но при грамотной установке (качественном вальцевании и вакуумировании) фреон не должен никуда выходить, испаряться или исчезать. Это не расходный материал и не топливо. Есть допуски по утере фреона (через тонкие стенки теплообменника, из-за не идеально плотной вальцовки и т.п.) порядка 10% в год. Но это предел.

Очень простой вопрос сразу расставляет всё на свои места: как часто Вы заправляете холодильник фреоном? Да никогда! Почему же кондиционер нужно заправлять? Ещё раз: если фреон «уходит» - плохая вальцовка. И лучше не заправлять его каждый год по 2 раза, а заново выполнить подключение блоков сплит-систем. Хуже если есть нарушения в целостности трассы, её нужно перекладывать.

Бывает, что кондиционера не хватает (травит фреон) и на сезон. Но это, скорее всего, либо плохие соединения трассы к кондиционеру (кривые руки монтажников), либо пробитая или заломанная трасса! Но здесь нужно разбираться, а не заправлять каждый год!

Пример залома трассы кондиционера
Вальцовка соединений трассы и кондиционера

Всё же если давление в трассе (объём фреона) не соответствует требованиям – происходит перегрев компрессора с последующим его выходом из строя. Компрессор начинает пытаться вывести заданную температуру (при малом количестве газа в трассе) путём увеличения циклов прокачки. Помимо этого стоит учесть, что охлаждение самого компрессора происходит тем же фреоном, который он перекачивает по трассе. А т.к. фреон сам по себе является смесью различных газов, то и испарение из трассы происходит неоднородно, т.е. на работоспособность сплит-системы окажет влияние не только сокращение объёма фреона в трассе, но и изменение массовых долей фреонов в смеси.


Возврат к списку